Тайланд

Что значит холодное питание самолете. Вкусная еда в самолете — что такое спецпитание и как его получить. Как обслуживают бюджетных пассажиров

Большинство авиакомпаний обеспечивают пассажиров бесплатным питанием, стоимость которого заложена в цене билета. Питание на борту самолёта отличается только качеством и разнообразием видов, зависит от времени суток, направленности движения, длительности полёта и других показателей. Обычно, перевозчики для того, чтобы накормить пассажиров, используют кейтеринговые компании, которые заранее готовят пищу, быстро её охлаждают и герметично упаковывают. Во время полёта её только подогревают перед самим употреблением. Для посетителей первого и бизнес-класса кулинарные шедевры могут быть изготовлены непосредственно в процессе полёта в оборудованной на борту авиалайнера кухне.

В больших компаниях кормление в самолётах, как правило, хорошее и бесплатное, на чартерных рейсах и в бюджетных авиакомпаниях оно намного скромнее, а часто – только платное. С повышением класса обслуживания блюда становятся более изысканными. В холодное время года обед более насыщенный калориями и состоит из большего количества мясных блюд, весной и летом предпочтение отдаётся овощам, фруктам и рыбе. Компании по перевозке пассажиров в условиях конкуренции постоянно стремятся к повышению уровня обслуживания, в том числе это имеет отношение к улучшению качества и расширению видов предлагаемых блюд.

Меню обычно зависит от таких факторов:

  1. Средств, выделяемых авиакомпанией;
  2. Класса обслуживания пассажира;
  3. Времени перелёта и пункта назначения.

Перечень предлагаемых услуг можно узнать, связавшись с авиакомпанией. Наряду со стандартными наборами пищи можно получить специальное питание, представленное в нескольких вариантах. Иногда при смене часового пояса или изменении климата отдельным пассажирам медработники рекомендуют воздержаться от питания в полёте. Тогда можно не принимать пищу на борту, а за какое-то время перед полётом необходимо плотно пообедать.

Специальное питание

Часто кроме стандартного набора пищи есть возможность сделать заказ на специальное питание, которое делится на несколько категорий:

  • Религиозное;
  • Диетическое;
  • Вегетарианское;
  • Детское.

Специальное питание в самолёте бесплатно могут заказать как пассажиры более дорогостоящего обслуживания, так и эконом класса. Сделать это можно, заказывая билет на сайте, или позвонив по телефону. Срок принятия заявки устанавливается самой компанией и колеблется от 24 до 48 часов. Пассажиры эконом класса имеют возможность заказать только тип питания, предоставляемого данной авиалинией, а вот набор блюд формируется уже самим перевозчиком.

Для заказа специального питания не нужно предъявлять никаких специальных документов, это может сделать любой желающий. При обслуживании таким пассажирам уделяется внимание в первую очередь, а порции часто бывают больше, чем стандартные. Спецпитание может быть бесплатным или с частичной доплатой.

Важно! При изменении рейса или направления специальное питание заказывается заново.

Религиозная пища

Питание в самолёте в зависимости от вероисповедания, может быть:

  1. Мусульманское;
  2. Кошерное;
  3. Индуистское;
  4. Постное.

Мусульманское подразумевает отсутствие в пище таких компонентов, как свинина, алкоголь и желатин. Кошерное питание предоставляет блюда, приготовленные с выполнением кошерных правил. В индуистской невегетарианской пище можно использовать баранину, рыбу, птицу и молоко. Она, как правило, острая и пряная. Постная еда включает в себя овощи, фрукты и каши.

Диетическое питание

В соответствии с используемой диетой есть возможность выбрать один из вариантов диетического питания:

  1. Без сахара;
  2. Без соли;
  3. С малым содержанием молочного белка: не подаётся молоко, сыр, масло, йогурты и другое;
  4. С небольшим количеством жира, мясо только постное, молочные продукты обезжиренные, а также в приоритете свежие овощи и фрукты;
  5. Низкокалорийное питание;
  6. Питание без клейковины, которое не имеет злаков.

Для получения каждого вида питания имеется свой код. Остаётся только сделать необходимый выбор.

Вегетарианское питание

Оно может быть:

  1. Строгое;
  2. Азиатское;
  3. Фруктовое.

В строгих блюдах вегетарианской кухни не используют молочные и мясные составляющие, а также яйца. В азиатском питании молочные изделия используются в малом количестве, а мясо и рыба исключены вообще. Фруктовое питание формируется в зависимости от дальности полёта.

Детское питание

Еда для детей делится на две группы;

  1. Для грудничков;
  2. Детей от двух до двенадцати лет.

Продукты для детей легко пережёвываются. Еда не включает острых специй и пряностей, имеет привлекательное оформление, иногда в качестве дополнения прилагается игрушка. Для грудничков – это разогретое детское питание.

Обратите внимание! В цену авиабилета уже заложен предварительный заказ меню для ребёнка.

Большая часть людей отдаёт предпочтение бюджетным перелетам. При этом они интересуются возможностью питаться во время таких рейсов, особенно если их длительность составляет более 5 часов. Кормят ли пассажиров в самолете в таких случаях, и сколько раз – этот вопрос часто возникает у людей, впервые пользующихся услугами той или иной авиакомпании.

Пользователи бизнес-класса имеют возможность выбрать меню и получают блюда как в ресторане. Для эконом класса выбор ограничен. Это стандартный набор пищи, не уступающий своей калорийностью и качеством. Подаётся он в пластиковой или бумажной упаковке с пластиковыми приборами. Есть возможность заранее заказать диетическое или религиозное питание, но оно в некоторых случаях может оказаться платным.

Характер питания в самолёте эконом класса зависит от таких основных факторов:

  • Длительности перелёта;
  • Времени вылета;
  • Направления полёта;
  • Времени года.

На непродолжительных перелётах, длительность которых меньше трёх часов, могут предложить бутерброды и выпечку. В бюджетных авиакомпаниях это могут быть фрукты и сухой завтрак. При длительности перелёта свыше трёх часов подаются горячие блюда, более шести часов полёта предусматривается вариант двухразового горячего кормления и лёгкие перекусы между принятием полноценной пищи.

Если полёт длится целый день, пассажиры получат трёхразовое питание: завтрак, обед и ужин, ночью будут подаваться только холодные закуски. При длительном полёте обязательными продуктами являются:

  • Мясные продукты;
  • Рыба;
  • Овощные салаты;
  • Гарниры с возможностью выбора;
  • Сладости.

Такие напитки, как вода, чай, кофе, соки подаются бесплатно. Иногда могут предложить пиво, вино или шампанское. Дополнительно спиртные напитки можно купить в баре за отдельную стоимость.

Обратите внимание! На борту чартерных рейсов и лоукостеров бесплатно можно получить только напитки и немного выпечки. Возможно, следует задуматься и с целью экономии прихватить еду из дома, особенно при длительном перелёте.

Какую еду можно взять в самолёт

На борту авиалайнера можно использовать пищу, разрешённую правилами перевозчика, а при международных перелётах ещё и таможенными нормами. Допустимая на борт еда не должна быть очень жидкой и сыпучей. Необходимо поместить её в пластиковый контейнер. Не рекомендуется использование полиэтиленовых пакетов из-за их ненадёжности.

Значит, есть возможность брать фрукты, овощи, печенье, выпечку, шоколад и конфеты, бутерброды с сыром и мясом, запечатанные салаты, чипсы и хлебцы. Не следует брать еду, имеющую специфический запах, скоропортящиеся блюда. Йогурты и кефиры принадлежат к группе жидких продуктов. Их использование следует уточнять у перевозчика. Для ребёнка можно брать детское питание.

Еда в самолётах Аэрофлота

Питание на всех рейсах Аэрофлота предоставляется пользователям независимо от стоимости приобретённого проездного документа, но оно будет разным в зависимости от длительности полёта, пункта назначения, периода суток и класса обслуживания.

Существует три класса обслуживания:

  1. Эконом;
  2. Комфорт;
  3. Бизнес.

Для них предусматривается свой соответствующий ассортимент, который усовершенствуется один раз в полтора месяца. В эконом классе за время всего полёта есть возможность употреблять горячие и прохладительные напитки. Вино предоставляется к горячему обеду в отдельных направлениях, например, в некоторые города Вьетнама.

Комфорт класс предоставляет карты-меню в зависимости от пункта назначения. Для бизнеса – разделяют пищу на две категории: для длинных и коротких рейсов. Специальное питание есть возможность заказать за 36 часов до вылета для эконом класса для перелётов, длительностью от трёх часов, для бизнеса – от одного часа. Это возможно выполнить не всегда.

Важно, чтобы во время полёта пассажиров покормили качественной и вкусной пищей. Аэрофлот подаёт блюда, приготовленные внутри компании, что встречается нечасто. Посетители эконом класса самостоятельно распаковывают подогретую на борту авиалайнера пищу, в бизнес-классе используются металлические приборы, изысканная посуда, кухня максимально близка к ресторанному варианту.

Видео

Дополнительная информация:

  1. Еда в самолёте может казаться недостаточно вкусной, так как на большой высоте рецепторы человека становятся менее чувствительными;
  2. Пассажиры и пилоты едят разную пищу. Для пилотов предусматривается полезное и безопасное питание. Каждому из них блюда предоставляются в отдельных упаковках, чтобы в случае отравления и проблем со здоровьем у одного пилота, управление на себя смог взять второй.

Мы решили выяснить особенности питания на борту самолёта российских авиакомпаний у бортпроводника на рейсах «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Самолёт — огромная машина, которая с комфортом мчит нас из одной точки планеты в другую. Вне зависимости от того, на какое время ты поднимаешься на борт самолёта, на час или на половину суток, тебе всегда предложат еду и напитки.

Мы решили выяснить особенности питания на борту самолёта российских авиакомпаний у Григорьевой Анастасии, работавшей бортпроводником на рейсах «Аэрофлота» и «Трансаэро».

Григорьева Анастасия
Бортпроводник на рейсах "Аэрофлота" и "Трансаэро"

Как еда попадает на борт самолёта?

В каждом аэропорту есть собственный цех питания, который работает без остановки и днем, и ночью. Чаще всего он один на аэропорт, но бывают исключения. У «Аэрофлота» в Шереметьево — свой цех, например. Питание готовится примерно за два-три часа до вылета каждого самолёта по количеству пассажиров, купивших билеты. В случае, если пассажиров по каким-то причинам оказывается больше, питание досылается с рейса, вылетающего позже. Организация процесса питания — это отлаженный механизм, огромный конвейер продуктов и рабочих рук. В итоге, на борт самолёта придёт ровно столько порций, сколько пассажиров летит определённым рейсом.

Если рейс короткий (менее трёх часов полёта в одну сторону), то сразу же грузят питание на обратную дорогу, которое сильно замораживают, чтобы оно не испортилось.

Доставляют питание к самолёту на специальных машинах примерно за полчаса до посадки пассажиров. Крайне редко случаются сбои и питание могут грузить во время посадки. Иногда досыл может происходить и за пять минут до взлёта, но пока вся еда не будет на борту, двери самолёта не закроют. Так что часто задержки рейсов бывают из-за того, что кто-то в последний момент купил билет, и ему довозят питание.

На борту самолёта что-то готовят?

На бортовой кухне всю еду просто разогревают. Готовая порционная пища поставляется сразу в тележках и на решётках, которые вставляются в специальные печки. В зависимости от типа самолёта и расположения кухонных стоек, количество печек на борту может быть от четырёх до шестнадцати.

На каждый рейс загружаются чай в пакетиках и кофе (зависит от компании — растворимый или в специальных пакетах, которые вставляются в кофемашины). На борту есть кипятильники, которые используются для заваривания напитков.

Меню — на каждом рейсе разное?

Одно меню устанавливается у авиакомпании на срок в три-четыре месяца, после этого меняется, но незначительно. К примеру, три месяца в меню на выбор курица с рисом или рыба с картошкой на прямой пролёт, говядина с макаронами или рыба с рисом — на обратный, а в следующие месяцы меняются способ приготовления, гарниры, вид мяса и рыбы.

В разных странах, как и городах, меню отличается по видам продуктов, которые в данной стране наиболее доступны. К примеру, в городах с доступом к морю будет более вкусная рыба, в Испании к холодному питанию приложат хамон.

Чем отличается еда в бизнес- и эконом-классах?

В бизнес-классе больше порции и более разнообразное меню, сами этапы обслуживания более трудоёмкие и максимально приближены к ресторанному. Пассажирам предлагается бумажное меню из трёх блюд с возможностью выбора. В «Аэрофлоте» на длительных перелётах (от шести часов) предлагают ещё супы. Все блюда подают отдельно и застилают столик салфеткой типа скатерти.

Еда для бизнес- и эконом-классов готовится на одной кухне при аэропорту, но, к примеру, в «Аэрофлоте» всё меню бизнес-класса готовится по стандартам московского ресторана «Пушкин».

Кормить пассажиров обоих классов начинают одновременно, делают это разные люди. В бизнесе работают старший бортпроводник и бортпроводник, специально обученный работе с бизнес-классом.

Интересно, но те, кто заплатил за бизнес-класс изначально, а не по апгреду на борту (повышение в классе обслуживания), гораздо более лояльные адекватные пассажиры. Чаще отказываются от еды и не истерят, когда чего-то не хватило.

Что такое «особый тип питания» в билете?

Особый тип питания не сильно отличается от обычного (причем даже в «бизнесе»). Оно не лучше и не вкуснее, оно просто более подходящее для особых категорий пассажиров. Оно заказывается при бронировании билетов, но не позднее, чем за сутки до вылета, поскольку в цехе питания должны знать, что таким-то рейсом точно полетит пассажир с таким-то питанием.

Чаще всего у бортпроводников есть специальный лист с ФИО и номером кресла такого пассажира. Если такого листа нет, то старший объявит по громкой связи, чтобы такие пассажиры обратились к бортпроводникам. Также об этом стоит предупредить, если пассажир пересел. Сверяют по ФИО и номеру кресла, причем ФИО называет пассажир, а не бортпроводник.

Еще почти всегда на борту есть гречка, фрукты и овощи для тех, кто не заказал специальное питание, но, допустим, является вегетарианцем. Гречка — уже в готовом виде, фрукты и овощи — свежие.

Каких пассажиров накормят в первую очередь?

Кормить начинают с носа, но есть определённый порядок в каждой компании для каждого типа самолёта и для времени полёта, как кормить пассажиров. На маленьких судах, чаще всего, идут только с носа. На более крупных — с носа, середины и хвоста. И всегда стараются оставить несколько порций на выбор для особо недовольных.

Сколько порций напитков и еды я могу попросить?

Напитки можно просить в неограниченном количестве, но стоит помнить о том, что они грузятся сразу на два пролёта. Это значит, что та бригада, которая полетит обратным рейсом, может остаться без напитков вообще. Кроме того, какой-то вид напитка может закончиться в полёте (чаще всего обратный пролет). Напитки, как правило, следующие: апельсиновый, яблочный, томатный соки, вода газированная и негазированная, кола, спрайт, чай, кофе. Можно попросить хоть все напитки, какие есть в тележке, но стоит помнить, что мы не одни, а самолёт не ресторан «all inclusive». Алкоголь в российских авиакомпаниях сейчас запрещен, а вообще положена одна порция на человека, если не считать тот алкоголь, который идёт на продажу.

Что касается питания, то на одного пассажира рассчитана одна порция питания на каждый рацион обслуживания. В исключительных случаях, если кто-то из пассажиров отказался от еды, его порцию могут отдать страждущему.

Кстати, посуда в экономе не одноразовая. По прилёту экипаж сдает её борт-питанию, за каждую недостачу вычитают из заработной платы того, кто отвечал за питание на рейсе.

Если я проспал обед, меня накормят?

Если пассажир проспал обед, он сам должен сообщить бортпроводнику, что проснулся и хочет покушать. Поскольку таких может быть много, и за всеми бортпроводники не могут уследить. При этом пассажир должен осознавать, что в этом случае выбора питания может уже не остаться, поскольку порции на выбор грузят 50 на 50. То есть, если летит сто человек, то половина порций будут с мясом, половина — с рыбой.

Чем питается экипаж самолёта?

Экипаж самолёта кушает то же самое, что и бизнес-класс. Исключение — командир корабля, для него пищу готовят отдельно. Пилоты вообще должны есть разную еду, поскольку если у одного из них случится недомогание из-за принятой пищи, то второй должен быть в состоянии заменить его. Пилоты едят в любое время, когда самолёт находится в режиме автопилота, но строго по очереди. Бортпроводники прерываются на перекус, чаще всего, после обслуживания пассажиров, тоже по очереди, но, по факту, — когда придётся. Иногда удаётся поесть только на посадке, а иногда вообще не удаётся.

Некоторые пилоты и бортпроводники носят с собой еду — самолётная быстро приедается, некоторые едят только овощи или фрукты.

Что лучше всего есть на борту самолёта?

Мой совет — по возможности отказываться от еды на коротких рейсах и как можно меньше есть на длительных, а из жидкости пить только простую воду. Необходимо учитывать, что полёт - это все-таки стресс для организма. Из-за давления обмен веществ ухудшается, из-за чего пища может плохо усваиваться и вызывать дискомфорт. Именно поэтому порции еды в самолётах такие маленькие, а вовсе не потому, что компания решила сэкономить на пассажирах.

Аэрофлот предоставляет разнообразный выбор питания на борту самолета: меню 2018 года включает более 20 вариантов. И каждый пассажир, заказывая билет через интернет, может порадовать себя приглянувшимся типом питания. И заметьте — эта услуга предоставляется совершенно бесплатно!

Честно говоря, такое изобилие непонятных, но в то же время вкусных, названий привело меня в небольшой ступор. Вопросов было множество Какое специальное питание Аэрофлота выбрать во время перелета, что входит в состав, какое из списка самое вкусное? Надо сказать, выбор был не из легких. Очень хотелось получить что-то особенное и, главное при этом, не остаться голодной.

В эту поездку по маршруту Москва-Афины и обратно мы летели втроем, поэтому каждый решил выбрать блюда для себя. А если учесть, что заказ еды на рейс был в обе стороны, то определенное разнообразие было достигнуто.

И вот о том, что из этого получилось, что понравилось, а что не очень, я сейчас и расскажу. Конечно же, приведу фото и описание тех типов питания, которые были нами выбраны. А также отвечу на самые популярные вопросы, которые возникают при выборе питания на борту воздушного судна.

«Мясо? Рыба? Курица?» — наверно, каждому знакомы эти вопросы стюардессы, кто летал в самолете. И как часто тем, кто сидит на задних рядах, достается только то, от чего отказались счастливчики, сидящие ближе к началу, и успевшие сделать свой выбор. А вот последним приходится довольствоваться только тем, что осталось. И питание на рейсах Аэрофлота — не исключение.

Но немногие знают, а еще меньше пользуются возможностью, которые представляют авиакомпании при бронировании билетов онлайн через интернет. Очень часто можно выбрать не только место в самолете, но и специальное меню.

Главный плюс самостоятельного выбора питания на борту самолета в том, что ты точно получишь свой заказ. Даже, если окажешься на самом последнем ряду в салоне судна. И при этом часто случается, что твой персональный продуктовый паек принесут без очереди. И пока соседи ждут, что им предложат, ты уже можешь наслаждаться тем, что выбрал. И больше не переживаешь, что достанется: мясо или рыба.

Еда в самолете, летящем рейсом Аэрофлота, даже по-умолчанию, разнообразна. Всем пассажирам предлагается меню, из которого можно выбрать горячие блюда. При этом очень удобно, что подробно написан состав как основных блюд, так и холодных закусок.

Вот два варианта стандартного меню, предложенного нам на рейсах Aeroflot по пути «туда» и «обратно».

При этом важно учитывать время, в которое отправляется рейс. Если это утренний период (с 5 до 10 часов), то вам будет предложен завтрак, если время обеденное (после 10), то — обед.

А вот что делать с ужином… Честно говоря, это осталось для нас загадкой. Мы придумали несколько вариантов:

  • на ужин выдается отдельное меню;
  • ужин для всех одинаковый, без выбора;
  • ужинать придется по обеденному меню;
  • самолеты Аэрофлота боятся темноты и не летают вечером и ночью;
  • есть после 6 часов вредно, поэтому ужина не будет.

Может, у вас есть еще какие-то версии? Пишите тогда в комментариях. 🙂

На рейсах Аэрофлота, по крайней мере на нашем, летящим в Афины, предлагали как обычные, так и алкогольные напитки. Выбор небольшой: вода, соки из пакетов, газировка, вино белое и вино красное. Те, кто угощался алкоголем, рассказывали, что белое — было особенно вкусное.

Ну и обратите внимание на подпись внизу меню: «Заранее приносим извинения, если что-то из ассортимента закончилось». Увы… Извинениями, как говорится, сыт не будешь. Мы сидели в середине лайнера, а когда бортпроводница подходила к нашим местам, то из трех возможных вариантов завтрака оставался уже только один. 🙁

Хорошо, что мы заранее заказали себе особенное меню!

Как выбрать особое питание

Как же заказать еду в Аэрофлоте? Все легко делается при покупке авиабилетов, либо же через личный кабинет пассажира по адресу: www.aeroflot.ru.

При бронировании билетов на официальном сайте аэрофлота можно выбрать те блюда, которые наиболее симпатичны. Список вариантов питания на борту воздушного судна на рейсах Аэрофлота огромный! И он постоянно меняется. Вот, что было предложено в 2018 году.


Заказать свой вариант питания можно онлайн, но не позже, чем за 36 часов до вылета. При этом важно учитывать, что после подтверждения, изменить выбранное меню будет невозможно.

Можно ли отказаться от питания в самолете? Конечно. При оформлении брони билетов можно отказаться от выбора. В этом случае на рейсе будет предложено стандартное меню.

Мы очень долго обсуждали, что же лучше выбрать. Понять, чем индуистское невегетарианское хинду отличается от вегетарианского строго питания или постного — было очень сложно.

И еще оказалось, что при заказе нужно учитывать, что некоторые типы питания возможны только при рейсах в одну сторону. На обратный маршрут их заказать нельзя. Так, к примеру, русская еда предлагалась только на рейсах из Москвы, а вот из Афин пришлось выбирать что-то другое.

Мы сделали свой выбор. И вот наш список еды на рейсы туда и обратно.


А теперь я расскажу и покажу, что же мы получили в итоге.

Что сегодня в меню

Русское питание

Русское меню Аэрофлот предлагал для питания только в одну сторону, поэтому его заказали двое из нашей компании. Дефицит сделал свое дело! 😀


Что входит в состав русского питания в 2018 году?

Внутри упаковки был обнаружен салат из пекинской капусты с оливками, блинчики с красной рыбой. Из горячих блюд предлагалась пшенная каша с тыквой. Также присутствовал йогурт, а на десерт — булочка с джемом и тульский пряник.


На самом деле, состав не сильно отличался от стандартного меню Аэрофлота, по крайней мере, пшенная каша значилась и там. По отзывам едоков — все было очень вкусно, но ничего необыкновенного они не испытали.

Кошерное питание

А вот мне мой выбор очень понравился! Хотя я и не очень хорошо представляла, что выбрала. 🙂

Помню, как в поездке в Израиль нам объясняли, что значит кошерное питание. Для него важно время употребления продуктов и их правильное сочетание. Например, мясное и молочное нельзя есть вместе, нужно это все кушать в разное время суток. Ну и употреблении свинины считается не кошерным.

Что же входит в состав кошерной еды Аэрофлота? Мне принесли большую и красивую коробку. Уже один этот факт впечатлял. 🙂 И еще дали добавку в виде отдельного горячего блюда: филе судака с макаронами. Название тоже было весьма заманчивым.


Аппетит приходит во время еды? Ну уж нет. Кушать захотелось только от вида принесенных упаковок. Не все оказалось просто. Чтобы вскрыть все это, потребовались дополнительные усилия и время. Так что к моменту фотографирования содержимого есть хотелось не на шутку! 😆


Но вот засада! Внутри распечатанной коробки оказалось еще множество красивых упаковок. Процесс еды затягивался, но и удовольствие от проделанной работы тоже росло! 🙂

И вот — победа! Все баночки открыты. Ну просто красота!


Что входит в кошерное меню в самолете в 2018 году? Из холодных закусок — это хумус, семга слабосоленая, маринованные овощи. На горячее предлагается филе судака с макаронами. На сладкое — зефир, фрукты, протертые с сахаром. Также в набор входят 2 булочки. С виду, вроде бы, обыкновенные, но сделаны они на березовом соке. Вот такой необычный состав был указан на их этикетке. 🙂

Впечатление от съеденного очень приятные. Судак был отменным, семга и хумус — очень вкусными. Главное, все это сытно, необычно и запоминающеся. Единственное, маринованные овощи не впечатлили. Ну это, конечно, субъективно.

А когда все уже было съедено, то на дне коробки обнаружился самый настоящий Сертификат кошерности! Вот это да! Никогда не думала, что такие существуют.

Тут же получается, что все под контролем. Главный Раввин России Берл Лазар подтвердил, что вся еда изготовлена под его личным контролем, все содержимое соответствует нужному уровню кошерности. И даже есть благословение на употребление мясного, рыбного и мучного. И все это закреплено печатями и написано на двух языках: русском и иврите.

Прямо чувствуешь свою особую значимость от того, что принял участие в этом вкусном процессе и приятно, что о твоем здоровье и благополучии так заботятся. 🙂

На обратном пути мы также заказали одно кошерное питание. Сразу скажу, что было, по словам съевшего, все очень вкусно. Выглядело это красиво, только коробочка была немного другого цвета.


Внутри опять обнаружилось много разных баночек с закусками. В этот раз к хумусу и маринованным овощам добавилась закуска из мяса птицы. На десерт также предлагался зефир, булочка и джем (из свежих фруктов, перетертых с сахаром).


Ну а на горячее в этот раз были макароны с мясом. Видимо, макаронные изделия считаются главным кошерным продуктом. 😀


На дне коробочки также лежал сертификат кошерности, говорящий о том, что вся пища приготовлена под контролем и все соответствует стандартам.

Халяльное (мусульманское) питание

Заказанное халяльное питание выглядело также эффектно, как и кошерное. Стюардесса принесла большую коробку с надписью «Халяль». Что же туда входит в 2018 году?


Халяльная еда в Аэрофлоте оказалась очень достойной. Внутри упаковки обнаружилось несколько баночек, в которых находились: лосось слабосоленый и рататуй из овощей. Также на десерт предлагался лимонный пирог и булочки с семенами льна.


А на горячее был предложен плов из полбы и гуриной грудки. По отзывам едока — это было вкусно. 🙂


На упаковке с горячим была подпись «эконом». Интересно, а отличаются ли блюда специального питания для бизнес-класса? 🙄

На дне коробки с мусульманской халяльной едой лежал сертификат соответствия, в котором было написано, что предложенные продукты питания соответствует требованиям канонам ислама и ГОСТ. Далее шло множество ссылок на разные статьи и параграфы законов, что выглядело более, чем убедительно! 🙂

В интернете была информация, что мусульманское халяльное питание возможно только для рейсов из Москвы. Однако, мы заказали его именно по пути «обратно», то есть когда уже летели в Москву. А вот односторонний заказ (только из Москвы) коснулся русского питания, но об этом я писала выше.

Низкокалорийное питание

Что бы заказать еще на пробу, чтобы не повторяться? Долго думала и выбирала. Азиатское вегетарианское, фруктовое, постное питание — все это как-то казалось очень скудным: а, вдруг, голодная останусь. Но экзотики-то хотелось, и я решила выбрать вариант еды с низким содержанием жиров.

Тоже, конечно, было опасение, что диетическое питание будет очень специфическим. Собственно, так и оказалось. Но скажу сразу — это было очень вкусно и сытно! 🙂

Бортпроводницы очень долго совещались, что же за тип питания я выбрала: у них в бумагах против моей фамилии значились буквы: НК. Но потом они смогли расшифровать и принесли мне вот такой набор.


Внутри было все просто: курица с рисом и шпинатом, а также овощной салат. В приложении была небольшая упаковка с оливковым маслом. Десертов в этом варианте не предлагалось: это же было питание без добавленного сахара… Даже вместо привычной булочки были хрустящие рисовые хлебцы.

Все строго, минимально. Но при этом все оказалось удивительно вкусное. Пожалуй, впервые в самолете я съела все, что мне принесли. И голодной точно не осталась! 🙂

Выбирать или принимать

В списке вариантов питания Аэрофлота предлагается много всего. Конечно, хотелось бы более подробного описания всех типов. Например, я так и не поняла: питание без содержания клейковины и с низким содержанием жиров — это одно и тоже? И чем оно может отличаться, к примеру, от диетического.

Очень интересно попробовать, что такое индуистское невегетарианское хинду, в чем разница между специальным и щадящим питанием. Ну и, конечно, интересует меню с морепродуктами.

Так что перспективы на будущее есть! И, как говорится: «Летайте самолетами Аэрофлота!». И добавлю: обязательно пробуйте разнообразные варианты питания, которое авиакомпания предлагает на борту самолета даже для пассажиров эконом-класса.

Кому-то важно будет и то, что заранее можно выбрать и детское питание. При этом есть отдельный вариант для грудных младенцев. Интересно, а взрослый может заказать себе детские пюрешки? 😀

Я для себя сделала вывод, что выбор — всегда хорошо. Такая самолетная еда запомнилась гораздо лучше, чем привычная. Ведь как часто бывает: поел на борту лайнера и уже через несколько минут забыл, чем тебя кормили.

А с выбранной едой процесс оказался гораздо ярче и интереснее: мы рассматривали еду у соседа, внимательно дегустировали свою, обсуждали результаты, фотографировали на память. В общем, время рейса прошло быстрее. 🙂

Надеюсь, мой отчет об опыте заказа специального питания в Аэрофлоте будет полезным. Напишите, какие варианты еды вы заказывали, что интересного приносили на заказ и что из предложенных вариантов вы бы никогда не заказали снова.

В своих поездках я снимаю квартиру или комнату на сервисе , или же через бронирую отель.