Оаэ

Магдебургский водяной мост. Магдебургский водный мост – один из самых впечатляющих водных мостов в мире. Магдебургский водный мост в цифрах

К стыду своему, о том что существуют ВОДНЫЕ мосты, мосты по которым ходят корабли, я узнала только в прошлом году. Увидела картинку в туристическом журнале о канале Дю Миди во Франции. Примерно вот такую.


А есть еще и такой небольшой в Уэльсе.

Все они маленькие, уютные, располагающие к неспешным водным прогулкам. И очень необычные. Согласитесь, когда под корабликом, лишь полоска воды, а ниже воздух - это удивляет… Такой «Воздушный корабль».

А тут оказывается, что одно из уникальных инженерных сооружений находится совсем недалеко. Можно сказать по дороге. По дороге в Европу. И еще оказывается, и самый длинный в Европе.

Магдебургский водный мост не совсем в Магдебурге. Не доезжая, с автобана нужно свернуть в маленькую деревню Хоэнварте (Hohenwarthe) . Надо сказать, что попали мы с шумной трассы в совершенно сонный, тихий и какой-то игрушечный мир.

Вылизанные до стерильности улицы, дома в цветах и ни одного человека. Спросить не у кого. Так и кружили по улицам, пытаясь чуть ли ни на нюх понять, где у них тут река.

Интуиция нас не подвела. Красавец водный мост над нами.

Снизу смотрится не так впечатляюще. Эдакий большой железный желобок, металлическое мега-корытце. А поверху ходят корабли.


Иногда большие (картинка не моя).

Помучаю вас Википедией.
Во́дный мост — мост для судоходства, пересекающий другой водный путь — реку, канал.Как правило, появление водных мостов становится результатом прокладки водных каналов для судоходства на другой высоте, чем у рек. При этом канал, как и пересекающуюся каналом реку, используют для судоходства.

Магдебургский водный мост — водный мост в Германии, соединяющий два важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Длина моста составляет 918 метров.

Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять стало приоритетной задачей.

Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет (в октябре 2003 года). На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали.

Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина (с ума сойти, у Берлина есть порт? ) с портами на Рейне. До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».Еще фотки с Википедии.



Ну хватит умничать. Будете проезжать мимо, не проезжайте мимо. Здесь хорошо сделать небольшую остановку по пути. Особенно в солнечный день. Походить наверху, помахать проходящим корабликам (все отвечают, проверяли). Под мостом чувствуется мощь воды над головой. Мы смеялись, вспоминая как наливали надувной пластиковый бассейн на участке. Бассейн перекосился, а сдвинуть налитый мы уже не смогли, масса серьезная оказалась (извините, что это я очень по-женски объясняю). А тут такой объем воды наверху. Впечатляет. И даже капает на голову:)
Рядом стоянка. Большая. Наверно на туристов рассчитана. Только не было никого. Пару велосипедистов и мы. Вон наша машина с багажником наверху.

Акведуки предназначены для транспортировки воды по каналам, поднятым на опорах над долинами, реками, шоссейными и железными дорогами и прочими препятствиями. Но есть и так называемые водные мосты, по которым могут перемещаться даже небольшие суда. Акведуками люди научились пользоваться ещё в античные времена, доставляя по ним воду от удалённого источника к городу, а вот водные каналы - гораздо более позднее изобретение.
Водные каналы намного тяжелее и масштабнее акведуков, ведь по ним должен течь не скромный ручеёк воды, а проплывать довольно большой корабль. Лишь в XVII веке люди решились использовать для пропуска судов водные мосты. Постепенно в разных странах стали появляться самые грандиозные водные мосты мира. В 1896 году французы построили на Луаре подобный канал, который всё следующее столетие оставался самым длинным в мире судоходным мостом, пока его не превзошло сооружение в Магдебурге.

1. Магдебургский водный мост


Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.


Казань является одним из красивейших и старейших волжских городов. Столица нынешнего многонационального Татарстана сочетает в себе западные технологии...

2. Акведук Понткисиллте


В Уэльсе возле Рэксхема в 1795-1805 годы был построен акведук Понткисиллте. С его помощью канал Эллесмер смог перешагнуть через долину реки Ди. Здесь во времена промышленной революции преследовалась цель связать систему каналов с угольными шахтами Денбишира. Для своего времени строительство этого водного моста было огромным техническим достижением. С тех пор больше двух столетий этот акведук остаётся самым высоким и длинным акведуком в Великобритании, а ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия. Акведук имеет длину 307 м при глубине в 1,6 м и ширине 3,4 м, он является элементом 18-километрового акведука. Он изготовлен из чугуна, а стянутый болтами жёлоб поддерживают выгнутые стальные рёбра прочности. Над рекой Ди акведук проходит на высоте 38 м.
Водный мост поддерживают 19 высоких пилонов, сложенных из камня. Благодаря использованию железных конструкций при строительстве арок последние получились выглядящими легко и изящно, хотя и имеют большой запас прочности. На экономическое развитие области появление акведука оказало огромное влияние, особенно в начале XIX века. Резко возросла добыча руды, угля, известняка, а также производство извести. Увеличилась добыча в сланцевых карьерах, расцвело сельское хозяйство.
В наши дни по акведуку Понткисиллте уже не движутся баржи с полезными ископаемыми, он целиком стал обслуживать туристов, являясь технологической достопримечательностью.

3. Акведук Бартон Свинг


В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.


Чаще всего статуи и памятники изображают людей, но иногда вместо них можно видеть животных, мифических существ и вообще что угодно. Люди с пещерных вр...

4. Минденский водный мост


Возле немецкого города Минден построен ещё один водный мост, по которому продолжается Среднегерманский канал. Это сооружение состоит из двух частей: построенного в 1914 году старого моста и появившегося в 1998 году нового. Новый мост был построен потому, что размеры канала старого акведука не позволяли войти в него современным баржам. Поэтому старым мостом теперь продолжают пользоваться только небольшие теплоходы и частные лодки. Над сушей канал возвышается на 10 м, а над рекой Везер на 12 м.
Минденский акведук является вторым в Европе по длине, уступая только родственнику из Магдебурга. Строительство первого моста продолжалось 2 года 9 месяцев.
Во время II мировой войны его не раз бомбила авиация, но ему повезло уцелеть, лишь несколько недель в 1944 году он вынужден был ремонтироваться. Отступающие войска вермахта 4 апреля 1945 года взорвали мост, точнее, два основных пролёта над рекой Везер. В результате их обломки перекрыли течение, что вызвало подъём воды на 1,5 метра. Восстанавливать мост начали в 1947 году, а в 1949 году он заработал вновь. Но требования современного внутреннего судоходства постепенно росли, и мост перестал им соответствовать, поэтому в 1993 году немцы решили построить рядом другой мост через Везер. Он расположился севернее старого, всего в 50 м от него. Пролёты обоих мостов совершенно идентичны, чтобы проходящие по Везеру суда не сталкивались с дополнительными препятствиями.

5. Бриарский мост-канал


Акведук в Бриаре является одним из старейших во Франции. Многие современные каналы были построены по его аналогии. Это гидротехническое сооружение связало между собой реки Сену и Луару. У Бриарского моста-канала очень солидная длина - 56 км при глубине 1,8 м. Строить его начали ещё в далёком 1604 году, а закончили в 1642 году. Канал стал частью системы, соединяющей с бассейном Роны, после того как были построены Центральный и боковой Луарский канал. Идея построения канала принадлежала герцогу Сюлли, а Генрих IV его поддерживал. Основной задачей канала на тот момент было стремление активизировать торговлю зерновыми, чтобы ослабить проблему нехватки хлеба в регионе. На строительстве канала использовался труд 6-12 тыс. человек.
Технический прогресс в мире заставил в 1890-1896 годах построить через Луару ещё один великолепный водный мост, собранный из стальных конструкций. Он долгое время был самым длинным на континенте - 662 метра при ширине 11,5 м. Акведук опирается на могучие каменные опоры.
С обеих сторон водного моста построено по обелиску с пилястрами, на которых изображены важнейшие французские города. Сверху их украшают красивые фонари, а внизу виден нос корабля. Такие же чугунные фонари распределены по всей длине канала. Когда кто-то плывёт по этому каналу на лодке, то у него возникает ощущение, что он находится в русле крупной реки.


Испания очень красива и многолика, она словно предназначена для незабываемого, насыщенного впечатлениями отдыха: великолепная национальная архитектура...

6. Акведук Эйвон


Самым высоким и длинным в Шотландии судоходным акведуком является Эйвон. По нему протекает канал Юнион возле Linlithgow и West Lothian. Мост имеет длину 250 м и высоту 26 м. По длине в Великобритании он уступает только уэльскому акведуку Понткисиллте. Архитектором этого водного моста был Томас Телфорд. Мост имеет 12 арок, а вода по нему течёт по чугунному жёлобу. По одной из его сторон проходит узкая пешеходная дорожка.

7. Акведук Хаверуд


Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

8. Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер


В западной части Нидерландов, возле городка Роелофарендсвеен проложен канал Рингваарт, который посредством акведука пересекается с автомобильной трассой А4. Это старейший в Голландии акведук, несмотря на то, что построен он был лишь в 1961 году. В 2006 году он претерпел расширение, под ним проложили ещё пару дорог, одна из которых железная. В настоящее время длина акведука выросла до 1800 м.


Что дала миру замечательная Италия? Она является родиной огромного числа известных учёных и гениальных художников, в ней располагается больше всего в...

9. Акведук Понт дю Сарт


Этот водный мост в Бельгии является продолжением Центрального канала, возле города Хоуденг-Гоегнис он пересекает сверху автомобильную развязку дорог №535 и №55. Бетонный акведук имеет длину 498м и значительную ширину - 46 м. Вес конструкции составляет 65 000 т, её поддерживают 28 пилонов диаметром по 3 м.

10. Акведук Велувемеер

Этот водный мост находится на востоке Голландии. С помощью этой уникальной конструкции голландцы соединили между собой два искусственных водоёма. Вначале власти намеревались построить здесь обыкновенный автомобильный мост, но данный проект оказался структурно неудобным, да и более дорогим. Поэтому над протокой, соединяющей водоёмы, вместо классического моста появился универсальный мост, способный пропускать как автомобили, так и небольшие корабли. Большие же суда не смогут вписаться в геометрию его канала. По расположенному под мостом подземному тоннелю в день проезжает около 30 000 автомобилей.
Уровень водоёмов возле Велувемеера регулируется системой водохранилищ и плотин, но даже в этом случае иногда автомобильный тоннель затапливает водой - ведь не стоит забывать, что Нидерланды расположены ниже уровня моря. Эта водная эстакада имеет ширину 25 м, а длина её составляет 19 м. Данный акведук проходит по границе, разделяющей материковую часть Нидерландов от самого большого в мире насыпного острова Флеволанд. Вдоль проходящей поблизости трассы № 302 сделаны пешеходные дорожки, с которых удобно рассматривать местные пейзажи.

Так называемые водяные мосты - это мостовые конструкции, поддерживающие водяные каналы, по которым возможно осуществлять навигацию относительно небольших судов. Они строятся над реками, долинами рек, железными дорогами или трассами. Хотя акведуки использовались для снабжения городов водой на протяжении многих веков, их никогда не применяли для передвижения вплоть до XVII века, когда начали появляться системы каналов, какими мы их видим в наше время.

Представляем вам три наиболее выдающихся водяных моста в мире. Глядя на некоторые фото, можно подумать, что они были сделаны в фотошопе. Однако это не так, эти мосты существуют и функционируют в реальной жизни.

Магдебургский водяной мост (Magdeburg Water Bridge)

Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров.

Открытый в октябре 2003 года как часть магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд-каналом, пересекая реку Эльбу поверху.

Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Магдебург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому судам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным.

Воссоединение Германии и становление основных водных транспортных путей сделало строительство водяного моста приоритетной задачей. Работы начали в 1997 году. В итоге на строительство ушло 6 лет и около 500 миллионов евро.

Сейчас водяной мост соединяет Берлинский речной порт с многочисленными портами на реке Рейн.


Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)

Акведук Понткисиллте в Рексеме, Великобритания, был построен в 1795-1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбишира с национальной системой каналов во время Промышленной революции.

Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисиллте был занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина акведука составляет 307 метров, ширина - 3,4 метра, глубина - 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков.

Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн.

Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности.

Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины XIX века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала.

Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом.

С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.

Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct)

Поворотный механизм позволяет большим судам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам - пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов.

Шлюзы на обоих концах желоба моста удерживают около 800 тонн воды. Другие шлюзы, на берегах канала, удерживают воду на прилегающих к мосту участках. Такой же поворотный мост, но предназначенный для дорожного движения, расположен здесь же, чуть выше по течению.

Ранее на месте этого водяного моста был обычный неподвижный каменный акведук, который не давал пройти новым судам больших размеров. Поэтому строительство поворотного моста стало необходимостью.

Поворотный акведук (слева) в закрытой позиции осуществляет пересечение каналов Бриджуотер и Манчестер Шип. Дорожный поворотный мост - справа.

Магдебургский водный мост , расположенный в Германии, соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель. Аналогов этому мосту нет во всём мире. Иногда его называют водный перекресток или просто водный мост. Он представляет собой мост-канал для передвижения грузовых судов.

Из центра Магдебурга до моста можно добраться примерно за час. Советую взять в аренду велосипед, потому что велосипедная экскурсия по водному мосту будет, на мой взгляд, интереснее и удобнее всего.

Впервые увидев это чудо инженерной мысли, я была очень удивлена. Когда смотришь на мост, трудно поверить, что большие баржи и корабли могут передвигаться над другой рекой по мосту, который сделан в виде висящего в воздухе канала!

Магдебургский водный мост является крупнейшим мостом в Европе. Он связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер. Его общая длина составляет 918 метров, из них 228 метров проложено над водой и 690 метров над сушей.

Глубина канала составляет 4,25 м, а ширина русла - почти 34 м.

Идея о западно-восточном соединении системы рек и каналов появилась ещё в 1877 году. Но только спустя 60 лет соорудили временный судоподъёмник. Затем строительство было отложено на время двух мировых войн. А во время холодной войны его возведение вообще отложили на неопределённый срок. Лишь в 1997 году строительство снова было продолжено и в начале октября 2003 года водный мост открыли для грузовых судов.

Сейчас мост связывает между собой внутренний порт Берлина и порты на Рейне, и речные судна могут преодолевать расстояние по наиболее короткому пути. Раньше кораблям нужно было делать большой крюк длиной почти в 12 км.

Водный перекрёсток дал возможность речным баржам не проходить длинный и опасный проход вдоль реки Эльбы. Когда уровень Эльбы падал, загрузку и отгрузку барж нужно было останавливать, а теперь такой проблемы уже не существует. Сейчас баржи имеют возможность перевозить грузы почти в 1,5 раза больше, чем раньше.

На строительство моста понадобилось около 24 тыс. тонн стали, 68 тыс. кубических метров бетона. На его возведение было потрачено порядка полумиллиарда евро.

Любители речных прогулок могут, находясь на борту, прокатиться на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов.

Примечательно то, что здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, пешеходные и велосипедные дорожки. Также здесь есть даже небольшой музей, где рассказывается о строительстве моста.

В целом, не могу сказать, что мост необычайно красивый, он скорее коренастый, приземистый и крепко стоящий на опорах. Но он по-своему удивительный и симпатичный. Поэтому, если будет возможность, обязательно прогуляйтесь по водному мосту.

Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии - не единственный в своем роде.

Что было до моста

До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.

Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба. Ширина составляет 34 метра, а глубина - более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.

Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами. Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города - Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов.